Игровой портал

Как прокачать корабль в world of warships. Как играть в World of Warships? Полезные советы для юного капитана

Которые за счёт брони прощали многие ошибки, и на которых было так весело раздавать увесистые плюхи по менее бронированным целям.

На первый взгляд, что может быть проще линкора? Корабельные пушки большого калибра позволяют наносить огромный разовый урон с недосягаемой для кораблей других классов дистанции, тогда как хорошая броня отлично защищает корабль от вражеских снарядов.

Поскольку World of Warships представляет собой игру в жанре классового экшена, давайте для начала разберёмся с классовыми особенностями линкоров.

Классовые особенности линкоров

Для чего предназначены линкоры?

В игре World of Warships линкоры предназначены в основном для двух вещей: нанесения урона и танкования. Если линкор не наносит урон и не танкует, это плохой, негодный линкор!

Благодаря высоким бронепробиваемости и разовому урону бронебойных снарядов линкорам проще всего наносить урон . А благодаря большой дальности стрельбы урон по крейсерам можно наносить, в том числе, и с безопасной дистанции. Удачный залп наносит крейсеру серьёзный урон, а попадание в цитадель отнимает около трети очков боеспособности, которые невозможно восстановить даже навыком «Ремонтная команда». Если она у крейсера вообще есть.

У всех линкоров в игре имеется умение «Ремонтная команда», позволяющее восстанавливать очки боеспособности корабля и дающее линкору огромное преимущество в бою в первую очередь над крейсерами. Отбивая вражеские снаряды вы, тем самым, даёте своим союзникам возможность наносить безответный урон по кораблям противника. При этом «Ремонтная команда» позволяет вернуть часть потраченных очков боеспособности.

Линкор, который весь бой проторчал у края карты, не потратив ни одного очка боеспособности, и слился последним – бесполезный линкор. Линкор, который танковал как боженька, в то время как союзники сохранили свои очки боеспособности, перебив половину команды противника – это хороший годный линкор.

Для чего не предназначены линкоры?

В первую очередь линкоры не предназначены для борьбы с авианосцами и . Для тех и других линкор является лакомой целью из-за своих больших размеров, плохой манёвренности и высокой инерции. Действительно, попасть по линкору торпедами или авиабомбами намного проще, чем по кораблям других классов.

Эсминцы являются, пожалуй, самой неудобной мишенью для линкора. Во-первых, из-за небольшого размера эсминца и большого разброса главного калибра линкора, по эсминцам банально трудно попасть. Во-вторых, бронебойные снаряды при пробитии брони эсминца, как правило, не взводятся, а потому не наносят большого урона.

Чтобы нанести эсминцу большой урон бронебойным снарядом, его нужно пытаться пробить не поперёк, а вдоль, или под большим углом в борт. В этом случае есть вероятность, что бронебойный каморный снаряд линкора взведётся и нанесёт эсминцу большой урон. В противном случае будет начисляться минимальный урон за сквозное пробитие.

Невероятно, но факт: фугасные снаряды линкоров далеко не всегда наносят эсминцам адекватный урон. Да и переключаться на фугасы специально ради внезапно выскочившего из ниоткуда эсминца не очень удобно.

Как бы странно это не звучало, линкоры не предназначены для борьбы с другими линкорами. Если есть выбор между крейсером и линкором, в большинстве случаев стоит вначале потопить крейсер. Уничтожение линкора – это целый квест, для выполнения которого лучше скооперироваться с союзниками. А оставленный без внимания крейсер наверняка будет закидывать ваш линкор фугасными снарядами и рано или поздно устроит пожар.

Линкоры категорически не предназначены для захвата точек в режиме «Превосходство». Однако именно линкоры должны прикрывать союзные эсминцы от вражеских крейсеров. Если линкор вместо прикрытия атаки союзных эсминцев идёт на край карты полировать синюю линию, это плохой негодный линкор.

Как играть на линкоре?

Играть на линкоре не просто, а очень просто! Заряжайте бронебойные снаряды и держитесь в ордере с крейсерами и линкорами союзников. К мысам и островам, из-за которых на нас могут неожиданно напасть вражеские эсминцы, лучше вообще не подходить.

Что касается эсминцев, существует одно золотое правило. Оно, кстати, касается не только линкоров. Если существует вероятность скрытого пуска торпед с вражеского корабля, никогда долго не идите одним курсом с постоянной скоростью. Старайтесь время от времени немного менять курс и скорость, так вы легко избежите попадания торпед. И не забывайте про японские и британские крейсеры, те тоже могут накидать вам из инвиза свои длинноходные торпеды.

При встрече с кораблями противника старайтесь выйти на удобную дистанцию атаки. С одной стороны, хорошо бы держать дистанцию, чтобы по вам не попадали вражеские линкоры и не доставали крейсеры. С другой стороны, хорошо бы подойти поближе, чтобы чаще попадать самому и иметь выше вероятность попадания в цитадель вражеского корабля. Старайтесь выбрать золотую середину, и помните, что она у разных линкоров разная.

При танковании важно правильно расположить линкор относительно вражеских кораблей. Чтобы по вам реже попадали и не пробивали бронебойными снарядами, ставьте корабль к противникам носом. Или кормой, в зависимости от ситуации. Чтобы стрелять со всех орудий – доворачивайте корабль бортом в перерывах между залпами противника.

Если вас атакуют с двух направлений, просто поставьте линкор носом (или кормой) к одному кораблю и ромбом к другому. Атакуйте тот корабль, к которому стоите ромбом и по которому можете стрелять со всего борта. При этом первый корабль не сможет вас пробивать бронебойными снарядами в нос (или корму), да и просто попасть по идущему носом кораблю значительно сложнее.

Старайтесь не попадать под фокус нескольких вражеских кораблей. Иначе вас достаточно быстро расковыряют в ноль даже без пробития цитаделей. Вражеские линкоры будут постепенно снимать с вас очки боеспособности бронебойными снарядами, тогда как вражеские крейсеры и эсминцы будут осыпать фугасами и поджигать.

Выбирая цель для линкора, старайтесь стрелять по тем кораблям, из которых реально выбить цитадели.

В первую очередь нужно стрелять по тем кораблям, которые идут к вам бортом. Вероятность промаха или рикошета в этом случае ниже, тогда как вероятность выбить цитадель – выше. Часто выгоднее какое-то время подождать и вообще ни по кому не стрелять, чтобы потом прислать противнику полный борт снарядов и выбить пару цитаделей.

Часто выгоднее выждать момент, когда вражеский корабль начнёт манёвр и подставит борт, чем стрелять ему в нос или корму. Многие игроки это, кстати, прекрасно понимают и не начинают манёвра, пока ваш корабль не разрядится. Иногда можно выстрелить в сторону противника с одной-двух башен, чтобы тот решил, что вы разрядились, и начал манёвр. После чего добавить ему в борт с остальных орудий.

Старайтесь в первую очередь бить в цитадели крейсеров, во вторую – фокусите вместе с союзниками вражеские линкоры. Помните, из-за того, что линкоры могут восстанавливать очки прочности снаряжением «Ремонтная команда», их желательно убивать очень быстро, пока они не успели восстановиться. Как правило, одноуровневые и низкоуровневые линкоры вполне реально пробить в борт даже с предельной дистанции. Из этого напрашивается ещё один важный вывод: никогда не ходите к вражеским линкорам бортом!

Как не надо играть на линкоре?

Как уже говорилось выше, линкор предназначен для нанесения урона и танкования. Не нужно всё время тереться на синей линии, стоя за спинами союзников. У вас есть отличная броня и навык «Ремонтная команда», с помощью которого вы сможете потом восстановить часть потраченный очков боеспособности. А у ваших союзников на низкоуровневых и среднеуровневых крейсерах и эсминцах – нет.

На линкоре не нужно стоять, это не танк. Грамотное управление скоростью линкора – это скил. Пока у вас этого скила нет, старайтесь просто двигаться с максимальной скоростью, периодически совершая противоторпедные манёвры.

Никогда не ходите бортом к вражеским линкорам. Крейсерам борт также лучше не показывать, линкоры вполне реально пробить бронебойными снарядами с небольшой дистанции даже с крейсера. Располагайте свой линкор носом или ромбом к врагу, не давайте зайти с разных сторон.

Планируйте манёвры заранее, то есть ещё до того, как вы вступили в бой, чтобы потом не разворачивать линкор под прицелом вражеских орудий. При планировании боя принимайте в расчёт острова, за которыми можно в случае необходимости безопасно развернуться. Невероятно, но факт – острова это не только злейшие враги, из-за которых на вас может выскочить вражеский эсминец, но и верные друзья, прикрывающие ваш борт во время разворота. Пользуйтесь ими!

И боже вас упаси стрелять с линкора фугасиками. Фугасы нужны для добивания какого-нибудь инвалидного корабля, чтобы избежать обидного рикошета, закидывания грамотно танкующих вражеских линкоров с большой дистанции, поджигания только что потушившего пожар вражеского линкора, или на случай встречи с эсминцем. В остальных случаях просто скажите фугасам нет.

Как играть на линкоре против кораблей других классов?

Линкор против линкора

Как уже писалось выше, уничтожение линкора – это целый квест, выполнять который лучше с союзниками. В противном случае при атаке одноуровневого линкора вы будете просто разменивать очки боеспособности. Если союзников рядом нет, отстреливайтесь и отступайте в их сторону. Либо, если противник показывает борт, постарайтесь победить его на скиле.

Удобнее всего разводить линкор с союзником, заходя на него с двух сторон, чтобы тот мог стрелять только по одному кораблю. При этом один игрок выбивает из вражеского корабля очки боеспособности, а второй аккуратно танкует носом.

Линкор против крейсера

Умело маневрирующий крейсер при отступлении вполне может разобрать линкор в ноль, постоянно нанося небольшой урон фугасными снарядами и вешая пожары. Старайтесь не гоняться за убегающими крейсерами, ведь преимущество по дальности стрельбы – именно у вас, у линкора! Начните отступать сами и стреляйте по крейсеру с безопасной дистанции. Если крейсер решит вас не преследовать – ну и прекрасно! Найдите себе более лёгкую цель и наносите урон. Если будет преследовать – подпустите его поближе и развернитесь. Вот он удивится!

Старайтесь не попадать под фокус нескольких крейсеров, в противном случае вас могут просто сжечь фугасами.

Линкор против эсминца

Первое правило линкоровода – не попадаться эсминцам. Если вы ходите с постоянной скоростью по прямой вдоль островов, эсминец вас обязательно потопит. Не в этом бою, так в следующем. Так что от островов нужно держаться подальше и меньше пользоваться проложенными по дну рельсами.

Второе правило – всегда предполагайте, что эсминец вас видит и планирует атаку. Желательно, конечно, изучить тактико-технические характеристики эсминцев, против которых вы обычно играете. На какую дистанцию они светятся? Как далеко у них идут торпеды?

Третье правило – спасаясь от пикирующего на вас эсминца хорошо бы оказаться к нему строго кормой. Так вы сможете дольше вести огонь по вражескому эсминцу из кормовых оружий и ПМК, при этом эсминцу придётся кидать торпеды вам вдогонку и от них будет проще увернуться. Если торпеды вообще до вас дойдут.

Линкор против авианосца

Из-за своих исполинских размеров и плохой манёвренности линкор является целью номер один для авианосца. Поэтому, чтобы обезопасить себя от авианалётов, держитесь рядом с союзными кораблями с хорошим ПВО. Вообще, ходить на линкоре в одиночку – не самая лучшая затея. Кто-то ведь должен прикрывать вас от вражеских авианосцев и эсминцев, а также помогать разбирать линкоры, пока вы умело танкуете. Если вы остались один против вражеского авианосца, у вас очень крупные проблемы.

В первую очередь отслеживайте торпедоносцев, от них вполне реально увернуться. Во время захода авиагруппы на ваш линкор врубите полный назад и начните поворот в сторону, с которой, как вам кажется, пойдут торпеды. Не дайте противнику отвлечь ваше внимание на бомбардировщики. Увернуться от них линкору проблематично, в отличие от торпедоносцев.

Примерное местоположение авианосца можно узнать по направлению, в котором улетают отбомбившиеся авиагруппы. Точное – по багу, из-за которого во время взлёта авиагруппы она на мгновение мелькает на местности и на мини-карте. Пока этот древний баг не исправили, смотрите внимательней!

Как прокачать командира линкора?

Полноценный гайд по навыкам командиров в World of Warships можно посмотреть . Здесь я приведу только выжимки по прокачке навыков командирам линкоров без особых пояснений.

Идея состоит в том, чтобы повысить живучесть линкора, поэтому прокачиваем навыки командира следующим образом:

  • На 1 уровне берём «Основы борьбы за живучесть».
  • На 2 уровне берём «Мастера-наводчика» или «Противопожарную подготовку», в зависимости от того, сильно вас напрягает низкая скорость вращения башен, или нет.
  • На 3 уровне берём «Повышенную готовность»
  • На 4 уровне берём «Усиленную огневую подготовку» или «Ручное управление огнём ПВО», если линкор обладает мощными установками ПВО калибром выше 85 мм (как премиумный немецкий линкор Tirpitz). Если решаем прокачать линкор целиком в ПВО берём оба этих навыка, но тогда мы не сможем взять навык 5 уровня.
  • На 5 уровне берём «Мастер на все руки»
  • После прокачки навыка 5 уровня по остаточному принципу добираем такие навыки как «Радиоперехват» (нужен главным образом для ранговых боёв, так можно не брать), «Базовую огневую подготовку» (нужна для линкора, прокачанного в ПВО или ПМК)
  • Берём оставшегося «Мастера-наводчика» или «Противопожарную подготовку», если на первом уровне не брали «Радиоперехват» - можно взять «Артиллерийскую тревогу», она сильно повышает комфортность игры.
  • «Суперинтендант» позволит иметь дополнительную «Ремонтную команду».

Линкоры какой нации выбрать?

Японские линкоры

Лучшим линкором в World of Warships многие игроки считают Yamato. Так что если вы хотите поставить в порту этот легендарный линкор, выбор нации очевиден! Основной особенностью японских линкоров в целом можно считать эпичный главный калибр, помноженный на высокую скорость хода начиная уже со средних уровней.

Основным недостатком японских линкоров является слабое ПВО и бронирование.

Американские линкоры

Основной особенностью американских линкоров в World of Warships можно считать сочетание мощного главного калибра с ПВО. В отличие от японцев американские линкоры отлично сбивают вражеские самолёты, а хорошая манёвренность позволяет эффективнее уворачиваться от торпед.

Есть у американцев и свои недостатки. На средних уровнях это малая скорость хода и дальность ведения огня, так что низко- и среднеуровневые линкоры могут показаться банально скучными, даже имбующий премиумный Арканзас. Бронирование в целом хоть и неплохое, однако броня в основном защищает цитадель. Оконечности же легко пробиваются фугасными снарядами крейсеров. Ну а у линкоров IX и X уровня, включая премиумный Миссури, цитадель торчит из воды на полборта.

Отличное на первый взгляд ПВО сосредоточено в основном в ближней и средней аурах. Успеет ли ваш линкор сбить самолёты на подлёте - большой вопрос. К тому же установки ПВО в ближней и средней аурах не обладают высокой живучестью и быстро выходят из строя при попадании фугасных снарядов.

Немецкие линкоры

На момент обновления настоящего гайда по линкорам именно немецкие линкоры являются лучшими в World of Warships. Высокая скорость хода, отличное бронирование, неплохое ПВО и отличное ПМК (начиная с VIII уровня) делают эти корабли намного комфортнее американских и японских.

Есть у немецких линкоров и свои недостатки. Главный недостаток это главный калибр немецких линкоров, уступающий одноклассникам на средних и высоких уровнях (по калибру, количеству стволов, точности). Немецкие линкоры это скорее «противокрейсеры». Кроме того, несмотря на хорошее бронирование цитадели и оконечностей, в немецкие линкоры отлично заходит так называемый «белый» урон.

Британские линкоры

Национальными особенностями британских линкоров стали фугасные снаряды с повышеным бронепробитием и высоким шансом поджога, а также улучшенная Ремонтная команда , позволяющая восстанавливать больше очков прочности, чем на линкоров других наций.

Британские линкоры до VI уровня включительно являются счастливыми обладателями самых тугих башен в игре с временем разворота на 180 градусов равным 72 секунды, поэтому на эти корабли придётся брать умение командира Мастер-наводчик . В этом случае время разворота снижается до приблизительно 55 секунд. Однако при этом тратятся ценные 2 очка навыков, которые вы могли бы потратить, скажем, на Отчаянного . Потому что Отчаянный повышает скорострельность вашего корабля и наносимый им урон, а Мастер-наводчик - нет. В целом британские линкоры низких уровней являются пусть и небыстрыми, но хорошо сбалансированными кораблями.

Начиная с VII уровня британские линкоры получают комфортные башни с нормальной скоростью поворота, а возможность комбинирования бронебойных и улучшенных фугасных снарядов делают игру на британцах достаточно интересной.

Есть мнение, что выход советских линкоров состоится осенью 2018 года.

Краткий итог

Несмотря на свою кажущуюся медлительность, линкоры в World of Warships вполне могут доставить удовольствие даже игрокам, любящим бодрое морское рубилово. Сочетание мощной артиллерии и толстой брони с умением «Ремонтная команда» позволяет наносить просто колоссальный урон с выбиванием цитаделей и доживать до конца боя.

Имеет многогранную и разветвлённую структуру. Она не ограничивается только лишь исследованием модулей корабля, а предлагает широкие инструменты по затачиванию боевых параметров под различные игровые тактики. Рассмотрим возможности игровой механики, позволяющие персонализировать любой корабль, подогнав его параметры под определенный тип геймплея.

Прокачка экипажа

В игре World of Warships экипаж корабля представлен в лице одного командира, выполняющего роль всего экипажа. Командиру необходимо прокачивать навыки, дерево которых представлено 5-ти уровневой системой перков. Стоимость навыка эквивалента уровню, на котором он располагается. В отличие от , в кораблях не требуется тратить много времени, чтобы навык начал работать на 100 %, а достаточно лишь распределить накопившиеся очки, путем выбора необходимого перка. Чтобы открыть способность более высокого уровня, необходимо исследовать хотя бы один перк предыдущего левела. Перераспределить навыки можно только за дублоны (премиумная валюта), а переобучить командира как за дублоны, так и за серебро (кредиты).

Снаряжение и модернизации корабля

Снаряжение – это расходники, позволяющие активировать дополнительные возможности в бою. По умолчанию на корабле доступен набор базовых расходников. Их улучшенные версии существенно эффективней, поэтому доступны только за кредиты или дублоны. Для каждого класса кораблей доступно специальное снаряжение, за исключением «Аварийной команды».

Модернизации – это модификация модулей корабля. Они позволяют улучшить тот или иной тип вооружения, живучесть, маскировку или управление. Модернизации устанавливаются в специальные слоты, количество и вариация которых увеличиваются в зависимости от уровня техники. Стоимость модернизаций существенно дороже снаряжения, но и действуют они на постоянной основе. Покупка модулей производится за кредиты, а демонтаж доступен только за дублоны или полное уничтожение снимаемой модернизации.

Наиболее часто используемые пресеты навыков

Авианосцы

Популярный выбор перков у авианосцев выглядят следующим образом

Альтернативный вариант

Линкоры

ПВО и ПМК пресет

Пресет на выживаемость

Крейсеры

Пресет на незаметность и выживаемость. Инвиз подходит для японских и некоторых советских крейсеров, в силу высокого базового значения маскировки

Универсальный пресет

Эсминцы

Универсальный пресет

Пресет для артиллерийских эсминцев

Что касается модернизаций, то здесь тяжело выделить наиболее часто используемые пресеты. В зависимости от типа геймплея, каждый игрок сам выбирает оптимальный вариант модернизации, поэтому имеют место быть даже такие немыслимые пресеты: линкор с прокачанной маскировкой; эсминец с прокачанным ПВО и т.п. Они нашли свое применение не только в режиме командных боев и турниров, но и в случайных боях («рандом»), для которых характерна индивидуальная игра, а не командное взаимодействие.

Сигнальные флаги и камуфляж

Сигналы были разработаны на основе настоящих сигнальных флагов. Они позволяют одновременно изменить внешний вид корабля, а также внести корректировки в его характеристики. Сигналы начисляются за успешные действия (достижения), выдаваемые по итогам боя, а также распространяются через премиумный магазин. Сигнальные флаги как и снаряжение являются расходниками, поэтому списываются по окончанию боя.

Сигналы бывают боевого и экономического типов. Экономические позволяют получать больше опыта, кредитов, экономить на ремонте, а боевые повышают определенные параметры (дальность работы ПВО, ПМК, скорость корабля, защита от детонации и т.п.).

Похожую функцию выполняет камуфляж. Он способен уменьшать заметность корабля, увеличивать рассеивание вражеских снарядов, а в некоторых вариациях дает бонус к зарабатываемому опыту. В игре представлено несколько типов камуфляжей, доступных как за кредиты, так и за дублоны.

Таким образом, расширенный игровой функционал позволяет реализовать различные схемы боевого применения корабля. Помимо общепринятых пресетов, имеют место быть индивидуальные, эффективность которых будет зависеть от выбранной тактики и предпринимаемых в бою решений.

Корабли в World of warships можно назвать плавучими военными базами, которые обладают множеством функций. И не все из них осваиваются игроками. Какие дополнительные функции могут помочь чаще выигрывать в World of warships - секретами делятся опытные игроки.

Секреты быстрой прокачки

Для быстрой прокачки в World of warsips обязательно нужно приобрести премиум аккаунт, также в развитии могут помочь специальные сигналы, предоставляющие бонусы в каждом бою. Для усовершенствования новых кораблей до топовой комплектации лучше использовать свободный опыт. Если же вы хотите получить корабли высоких уровней не прилагая значительных усилий, то можно воспользоваться услугами сайта on-skill и прокачать warships аккаунт до нужного уровня.

Постановка дымов - привычное дело для эминцев в мире кораблей. Оказывается это несложная операция имеет один важный нюанс, обнаруженный одним из сильнейших игроков с ником Z1ooo.

Секрет в том, что во время постановки дымов нужно двыигаться с достаточно большой скоростью, тогда они продержаться дольше. О причинах этого явления рассказано в ролике.

Знаете ли вы, что в Мире кораблей можно изменить веер расхождения торпед , подробнее об этом можно узнать в статье . В этой статье вы сможете найти и другую полезную информацию, которая позволит вам лучше использовать торпедное вооружение вашего судна. Конечно это не является секретом в World of warships, но не все игроки знают об этой возможности.

Снижение заметности в World of warships

Большинству игроков известно, что выстрелы делают корабль в WoWs более заметным. Однако не все знают, что для снижения заметности стоит отключать зенитное вооружение. Ведь залпы из орудий ПВО позволяют соперникам обнаружить наше судно.

Секрет точной стрельбы в World of warships

Умение попадать по врагам с любой дистанции отличает хороших игроков WoWs.

Секрет снайперов в World of warships в том, что выбирая упреждение они ориентируются не столько на дистанцию, сколько на время полета снаряда. Подробнее об этом в ролике от Z1ooo.

Пристань – новое здание гарнизона, введенное в World of Warcraft в патче 6.2. При помощью пристани можно строить корабли и отправлять их на выполнение морских миссий, по аналогии с соратниками гарнизона. Данный гайд предоставит вам информацию об этом сооружении гарнизона.

Гайд по пристани :

Видео обзор пристани


Награды

В патче 6.2 все награды, связанные с гарнизоном, можно получить только с помощью морских миссий:

  • Сундук с сокровищами железного флота – содержит предметы из рейда Цитадель Адского пламени, подходящие для вашего персонажа.
  • 3 новых фамильных предмета: Возвращенное кольцо капитана Сандерса , Кольцо преданности адмирала Тейлора и Печатка третьего флота .
  • Маунт: Грязноспинное речное чудище
  • Промокшая грузовая декларация , которая начинает задание, позволяющее впоследствии получить доступ в Черному рынку прямо из гарнизона.

Помимо этого, пристань и морские миссии связаны с цепочкой на легендарное кольцо – по ней нужно будет выполнить несколько заданий.

Пристань: Обучение

Цепочка заданий начинается с квеста Гарнизонная компания: Военный совет (Альянс / Орда), которая познакомит вас с контентом патча 6.2 (в основном – ) и параллельно будет служить инструкцией к Пристани.

На протяжении этой цепочки вы узнаете, как строить корабли и отправлять их на миссии. Примерно после 1 часа выполнения заданий в вашем распоряжении будет функционирующая пристань: 1 Транспортный корабль, 1 Эсминец (оба – редкого качества), открыто одно улучшение (Горнило), 1080 Нефти и несколько штук Срочное выполнение заказов: пристань .

Вы также обучитесь следующим вещам:

  1. Есть несколько типов кораблей;
  2. Для строительства кораблей нужна Нефть и Ресурсы гарнизона;
  3. Морские миссии можно провалить, и корабли в этом случае могут быть разрушены;
  4. Корабли после постройки с некоторой вероятностью могут улучшиться с необычного качества до редкого;
  5. Кораблям нужно 5000 опыта, чтобы получить улучшение до редкого качества, и 40000 опыта, чтобы улучшиться до эпического качества;
  6. На кораблях есть два слота для оборудования (экипировки) – они открываются, когда ваши корабли становятся редкими и эпическими;
  7. Когда качество корабля повышается, слот для улучшений автоматически заполняется (как правило, случайным улучшением, но во время обучения это будет Дымовая завеса Скверны для вашего Эсминца);
  8. Новые улучшения для кораблей можно открыть, найдя чертежи для оборудования. Затем их нужно сдать специалисту по морским миссиям в вашем гарнизоне;
  9. Эти улучшения нужны, чтобы противостоять особенностям противников в морских миссиях;
  10. Каждый тип кораблей противодействует определенной особенности;
  11. Когда тот или иной участок моря заблокирован, вам необходимо выполнить определенную блокадную миссию, чтобы его открыть.

Строительство пристани 2 и 3 уровня

Как улучшить пристань до 2 уровня

После прохождения обучения у вас останется 1 Транспортный корабль, 1 Эсминец и квесты Я потопил твой линкор (Альянс / Орда) и Переоснащение флота (Альянс / Орда).

Вам следует завершить оба задания как можно скорее. Первое из них требует добиться репутации не ниже Почтения с / (чтобы покупать чертежи для Линкоров , которые противодействуют Эсминцам). Для задания Переоснащение флота нужно завершить 15 морских миссий, и в награду вы получите возможность улучшить Пристань до 2 уровня (после этого она сможет вмещать семь кораблей вместо пяти). Вы также получите чертежи для Подводных лодок, которые успешно справляются с кораблями типа Авианосец .

Пока вы выполняете эти задания, мы рекомендуем вам построить 3 эсминца и 2 транспортных корабля, и максимально прокачать их, параллельно получая новые улучшения (оборудование). После того, как вы построите Пристань 2-ого уровня и откроете доступ к подводным лодкам и линкорам, рекомендуем создать следующий флот:

  • 1 транспортный корабль;
  • 2 линкора
  • 2 эсминца
  • 2 подводные лодки

То есть вам нужно будет разрушить один существующий корабль (это можно сделать, кликнув по нему правой кнопкой мыши и выбрав «Списать»). Рекомендуем направить на эти корабли команды матросов, которые повышают вероятность успеха миссий (Экипаж из людей / Экипаж из пандаренов / Экипаж из Отрекшихся). Это нужно для противодействия Опытным капитанам , совладать с которыми могут только экипажи, повышающие вероятность успеха миссии. Пока ваши корабли не достигнут эпического качества, лучше не использовать в качестве оборудования (экипировки) предметы, повышающие вероятность успеха морских миссий. Вместо этого на начальном этапе лучше выбирать экипировку, которая противодействует тем или иным особенностям боя.

Как улучшить пристань до 3 уровня

После этого вам нужно просто продолжать прокачку кораблей, получать чертежи недостающей экипировки и завершить задание Владычество над морями (Альянс / Орда), которое идет после квеста Переоснащение флота . Для выполнения этого задания вам нужно выполнить 25 морских миссий с сокровищами – это займет 2-3 недели. В награду вы получите Пристань 3-ого уровня (вмещает 10 кораблей) и чертежи для авианосцев (противодействуют линкорам).

Важно: пока вы не создали хороший флот, не пренебрегайте сменой экипировки для кораблей, чтобы прокачивать их быстрее и гарантировать 100% успех морских миссий.

После всего этого вам останется только разблокировать корабль Пробудившийся путем получения репутации Превознесение с . Благодаря Экипажу араккоа этот уникальный эсминец успешно противостоит как линкорам, так и подводным лодкам.

Как получить Нефть и на что ее потратить

Нефть нужна исключительно для постройки кораблей и отправления их на морские миссии. Нефть добывается, в основном, с дейлика на Апекситовые кристаллы в Танаанских джунглях, и, по нашему опыту, 600 единиц нефти в день с этого задания более чем достаточно для всех ваших нужд.

Помимо этого, вы можете купить Чертеж: буровая установка (Альянс / Орда), когда достигнете Почтения с / . Этот чертеж открывает ежедневную морскую миссию на 200 Нефти, для которой нужен лишь один транспортный корабль.

Наконец, вы можете получить некоторое количество Нефти с монстров в Танаанских джунглях и с нескольких новых миссий для соратников. Стоит отметить, что на уровне репутации Уважение с Охотниками за головами Волджина / Дланью пророка вы получите соратника, который увеличивает количество Нефти с подобных миссий в два раза.

Фарм нефти в WoW (видео):


Корабли

В игре есть 5 различных типов кораблей; каждый лучше всего подходит для выполнения определенных типов миссий. Каждая морская миссия имеет базовую угрозу, противодействовать которой может только определенный тип кораблей:

  • Транспорт (против Наземных целей)
  • Эсминец (против Подводных лодок)
  • Подводная лодка (против Авианосцев)
  • Линкор (против Эсминцев)
  • Авианосец (против Линкоров)

Для постройки корабля необходимо 50-100 Нефти и 25-50 Ресурсов гарнизона, в зависимости от типа корабля. Время постройки также разнится – от 30 до 120 минут.

Корабли можно переименовывать и удалять через правый клик по ним в интерфейсе пристани.

Экипировка (оборудование)

Предусмотрено три типа экипировки, в зависимости от улучшений, которые она дает кораблю:

  • Противодействие угрозам
  • Повышение вероятности успеха миссии
  • Различные баффы

В нашей гайде по пристани мы рекомендуем в первую очередь открывать экипировку, которая позволяет противодействовать угрозам – именно такая экипировка наиболее полезна на раннем этапе игры. Когда у вас будет флот из эпических кораблей, экипировка с различными баффами станет гораздо привлекательнее.

Ниже вы найдете описание всех возможных экипировок.

Противодействие угрозам

Экипировка для противодействия угрозам открывается, когда вы приносите соответствующий рецепт специалисту по морской экипировке в вашей пристани. После этого вы можете купить у него нужную экипировку за 500 ресурсов гарнизона.

Экипировка Где взять Против чего
Трюмная помпа Выпадает с Белгорка Штормовая погода
Горнило Обучение Стремительность
Дымовая завеса Скверны Кузнец Скверны Даморка Первый удар
Призрачная подзорная труба Капитан Железнобород Проклятая команда
Внутренний стабилизатор Цитадель Адского Пламени Хаотические водовороты
Противотуманный фонарь Ксанзит Вечный Густой туман
Ледокол Синдрал Дикий огонь Ледяная вода
Бак дрессированных акул Не известно Минный заградитель
Руль из истинного железа Зуг Тяжеловес Изворотливость

Повышение вероятности успеха миссии :

Все варианты экипировки, перечисленные ниже, повышают успешность миссии, но пока не известно, откуда берутся соответствующие чертежи. Единственный пока известный источник – случайный прок при улучшении качества кораблей (с необычного до редкого и с редкого до эпического).

  • Большой боезапас (+10% против линкоров)
  • Автоматический небесный сканер (+10% против авианосцев)
  • Дополнительные жилые отсеки (+10% против транспорта)
  • Отсек для хранения продовольствия (+10% против в миссиях длительностью > 1 дня)
  • Шумовые мины К-43 (+10% против подводных лодок)
  • Просоленые моряки (+10% к вероятности успеха)
  • Звукоусилительное поле (+10% против эсминцев)

Различные баффы

То перед вами, скорее всего, встает вопрос: какую ветку качать? Их пока еще в игре не так уж и много, всего по четыре каждого класса на две нации, но прокачать все до десятого уровня для обычного игрока является практически невыполнимой задачей. Так что давайте попробуем выбрать ту, которая будет наиболее комфортной.

Обычно новички сразу обращают внимание на линкоры: у них самый большой запас прочности, огромный разовый урон и великолепная дальность стрельбы, которая позволяет стрелять на высоких уровнях чуть ли не из одного угла карты в другой. Но посоветовать и американские, и японские линкоры для прокачки новичку нельзя. Их сильно понерфили перед началом открытого бета-теста, большей частью это коснулось точности. Что толку в возможности стрелять на большую дистанцию, если вы не можете попасть по стоящей на месте цели?

Можно сказать, что корабли и не должны попадать каждым снарядом по цели, которая находится на большой дистанции. Проблема в том, что линкор может промазать половиной залпа по противнику, который находится на дистанции в 5 километров, а в реалиях World of Warships это настоящий ближний бой. Иногда снаряды попадают за и перед противником, спереди и сзади, но только не в него.

При этом линкоры крайне уязвимы для торпед эсминцев и торпедоносцев. Если, например, эсминец один, то вы можете успешно уклоняться от торпед и попробовать навязать ближний бой, где орудия вспомогательного калибра быстро отправят противника в ангар. Хотя точность и этих орудий у линкоров просто ужасная. Но несколько эсминцев или эскадрилий торпедоносцев просто не оставят вам шансов. Торпед будет много, они будут плыть с разных сторон, так что увернуться от всех будет невозможно. У линкоров низких уровней практически нет ПВО, так что они представляют собой легкую мишень для авианосцев. А у американских линкоров еще маленькая дальность стрельбы главного калибра, так что они лишены одного из главных преимуществ данного класса.

При этом нельзя сказать, чтобы линкор хорошо держал удар от врагов, которые будут использовать исключительно снаряды. Цитадель у большинства линкоров хорошо бронирована, но противник может просто стрелять по вам фугасами. Они не только повреждают надстройки, но и вызывают пожары. Стоит вам потушить один с помощью аварийной команды, как фугасы противников вызовут еще один. Или два.

Таким образом, линкоры нельзя посоветовать к прокачке. А вот о крейсерах и эсминцах такого сказать нельзя. Крейсера являются универсальным классом, многие из представителей которого оснащены даже торпедами. Например, у японских крейсеров они есть вплоть до десятого уровня. Но стрелять на эсминцах приходится гораздо чаще из орудий главного калибра. Дальность стрельбы и разовый урон меньше, чем у линкора, но это с лихвой компенсируется хорошей точностью и заметно большим уроном в минуту.

При этом маневренность позволяет уклоняться от многих выстрелов. Линкор будет стрелять по вам раз в полминуты и редко попадать даже тогда, когда вы будете двигаться по прямой. Если же маневрировать и держаться от противника на средней дистанции, то можно просто «перестрелять» линкор и вызывать у него один пожар за другим фугасами и получить буквально несколько попаданий, а противник отправится в ангар. Хорошая маневренность позволяет относительно легко уклоняться от торпед, вообще крейсера идеально подходят для борьбы с эсминцами: у них больше запас прочности, сравнимая скорость и маневренность, а точность позволяет попадать по юрким эсминцам на средней дистанции более-менее стабильно.

При этом у крейсеров хорошее ПВО, особенно это касается кораблей американской нации. На средних и высоких уровнях самолеты просто не смогут до вас долететь, ПВО собьет их быстрее. Вообще именно американскую ветку крейсеров можно посоветовать к прокачке. На шестом уровне находится знаменитый Кливленд (Cleveland), который многими игроками считается вообще одним из лучших в игре. Да и топ ветки очень хорош.

Хотя эсминцы и проигрывают в открытом противостоянии крейсерам, но это не делает их плохим классом. Торпедами на многих эсминцах вы можете наносить урон и даже не светиться, то есть оставаться незамеченным. Например, Исоказе (Isokase) светится с дистанции в 5.9 километров, а торпеды у него плывут на все 10. Вообще японские эсминцы на низких уровнях крайне комфортны в игре : много неумелых игроков, которые совершенно не маневрируют, так что попасть по ним торпедами даже с большой дистанции не составляет труда. Так что японские эсминцы можно прокачать до уровня четвертого-пятого, а дальше все зависит от того, понравятся вам они или нет.

Американские эсминцы существенно отличаются от японских: дальность хода торпед у них меньше дистанции обнаружения. На них гораздо чаще нужно стрелять из главного калибра. Американскую ветку назвать плохой нельзя, но играть на этих кораблях все-таки заметно сложнее по сравнению с японцами, так что американские эсминцы лучше прокачивать, когда у вас будет больше опыта в игре.

Авианосцы являются самым необычным классом в World of Warships , поэтому понравятся далеко не всем. Геймплей на них представляет собой упрощенную стратегию в реальном времени. Конечно, приятно стоять где-нибудь далеко от места основного сражения и забрасывать противника торпедами и бомбами, но здесь много зависит от ситуации. На низких уровнях много неумелых игроков, которые могут поймать весь веер торпед от торпедоносцев, но дальше играть будет заметно сложнее. Попадается гораздо больше хороших игроков, у кораблей появляется ПВО.

Но это полбеды, другая проблема заключается в балансе. Хорошо, если вас забалансило так, что во вражеской команде, например, вообще нет авианосцев, и вы сможете легко наносить урон с помощью торпедоносцев и бомбардировщиков. Но вас может забалансить и против авианосца выше уровнем. Его истребители будут легко уничтожать ваши, так что сделать вы ничего не сможете вообще. Такие явные проблемы с балансом приводят к тому, что некоторые бои на авианосце крайне скучны, можно просто плыть на противника и поскорее отправляться в ангар, пользы от вас все равно не будет никакой.

Различия между нациями на авианосцах сказывается не сильно, здесь все зависит от конкретного корабля и уровня, поэтому особой разницы между выбором японской и американской ветки нет. Авианосцы вряд ли можно порекомендовать к прокачке большинству игроков, это плохо сбалансированный класс. Хотя игра на авианосцах проста и хорошо подходит для расслабляющего времяпрепровождения.

Таким образом, однозначно можно порекомендовать к прокачке американские крейсера и японские эсминцы. В этих ветках очень много хороших кораблей. Японские крейсера и американские эсминцы тоже хороши, но популярностью пользуются у меньшего количества игроков. Линкоры сильно понерфлены, играть на них сложно, нередко они представляют собой легкие мишени для вражеских авианосцев и эсминцев. Авианосцы представляют собой необычный и плохо сбалансированный класс, так что понравятся они небольшому проценту игроков.